Городской округ Кохма, древнейший населенный пункт в ближайшем соседстве с Иваново-Вознесенском, известен с XII-XIII веков. Сегодня г. Кохма насчитывает около 29 тысяч человек, функционируют машиностроительное, текстильные и другие предприятия, развивается малый бизнес.
Члены Епархиальной комиссии по канонизации святых приехали сюда для ознакомления с музеем истории Кохмы. Нас встретила директор музея Наталья Валерьевна Цикулина.
Здание музея принадлежало когда-то городскому училищу, которое построил купец Ясюнинский Василий Никитич. Купцы, фабриканты Ясюнинские – династия потомственных граждан Кохмы, которые много сделали для благоустроения города, улучшения быта своих бедных сограждан. На первом этаже музея расположена детская библиотека, в которой около 29 тысяч книг.
В музейных залах предстает перед нами картина купеческо-мещанского быта позапрошлого и прошлого века: картины, фотографии, книги, мебель, коляски, сани, посуда, одежда. Нас интересуют прежде всего сведения о священнослужителях и храмах, о церковной жизни города тех времен. Как и повсюду в России, здесь в годы революции и гражданской войны были разрушены все храмы. Вот фотография Христорождественского храма, построенного в 1765 г., и храма архистратига Божия Михаила, 1804 г. В Кохме родился наш священномученик Владимир Введенский, здесь провел он свое детство, отсюда уехал учиться во Владимирскую семинарию. Его отец, – пономарь, затем псаломщик Феодор Введенский, - служил в храме Рождества Христова. В Кохму приехали доживать его супруга, трое дочерей и младший сын, когда их выгнали на улицу из своего дома в Лежнево, после ареста о. Владимира. Здесь, на Кохомском кладбище они и похоронены.
Вот фотография исповедника о. Николая Авдакова, который четырнадцать лет мучился в лагерях и скончался в заключении, не изменив православной вере и Церкви. Вот фотография выпускниц Владимирской Духовной женской семинарии. Среди них – Мария Федоровна Сперанская, дочь священника Феодора Сперанского, также погибшего в годы гонений - о нем сохранилось очень мало сведений. На снимках сохранился одноэтажный дом Сперанских.
Вот еще одна фотография. У Наталии Валерьевны, директора музея, дед Евгений Иванович Ковалев был когда-то старостой в Крестовоздвиженском храме, разрушенном в советское время. Впоследствии Евгений Иванович работал заведующим Кохомской ткацкой фабрикой. Уже будучи в преклонном возрасте, был послан поднимать другую фабрику, в Вичугском районе, там скончался от болезни.
Целью нашего посещения был также Благовещенский храм г. Кохмы, построенный в последнее десятилетие. Настоятель игумен Герман (Дворцов) любезно согласился провести экскурсию по церковно-археологическому музею, расположенном в цоколе храма. Он рассказал нам о том, как создавался музей, как по крупицам собирались его раритеты и артефакты, бережно и с любовью представленные в витринах музея, начиная с каменных орудий труда и первых нательных крестов до Евангелия XIX в., найденного в наше время на одной из улиц Кохмы. В витрине со старинными церковными облачениями мы увидели фелонь священноисповедника Леонтия Михайловского (Стасевича) и его личный наперстный крест. В музее представлена церковная утварь, книги XVI-XIX вв., фотографии, четки искусной работы.
Поездка обогатила наши сведения о новомучениках и о месте, в котором они жили и служили. Нам было важно увидеть фотографии храмов Кохмы, всмотреться в старинные здания, сохранившиеся постройки или их части, чтобы проникнуть в суть происходившего в те смутные десятилетия на этой земле.
Члены Епархиальной комиссии по канонизации святых приехали сюда для ознакомления с музеем истории Кохмы. Нас встретила директор музея Наталья Валерьевна Цикулина.
Здание музея принадлежало когда-то городскому училищу, которое построил купец Ясюнинский Василий Никитич. Купцы, фабриканты Ясюнинские – династия потомственных граждан Кохмы, которые много сделали для благоустроения города, улучшения быта своих бедных сограждан. На первом этаже музея расположена детская библиотека, в которой около 29 тысяч книг.
В музейных залах предстает перед нами картина купеческо-мещанского быта позапрошлого и прошлого века: картины, фотографии, книги, мебель, коляски, сани, посуда, одежда. Нас интересуют прежде всего сведения о священнослужителях и храмах, о церковной жизни города тех времен. Как и повсюду в России, здесь в годы революции и гражданской войны были разрушены все храмы. Вот фотография Христорождественского храма, построенного в 1765 г., и храма архистратига Божия Михаила, 1804 г. В Кохме родился наш священномученик Владимир Введенский, здесь провел он свое детство, отсюда уехал учиться во Владимирскую семинарию. Его отец, – пономарь, затем псаломщик Феодор Введенский, - служил в храме Рождества Христова. В Кохму приехали доживать его супруга, трое дочерей и младший сын, когда их выгнали на улицу из своего дома в Лежнево, после ареста о. Владимира. Здесь, на Кохомском кладбище они и похоронены.
Вот фотография исповедника о. Николая Авдакова, который четырнадцать лет мучился в лагерях и скончался в заключении, не изменив православной вере и Церкви. Вот фотография выпускниц Владимирской Духовной женской семинарии. Среди них – Мария Федоровна Сперанская, дочь священника Феодора Сперанского, также погибшего в годы гонений - о нем сохранилось очень мало сведений. На снимках сохранился одноэтажный дом Сперанских.
Вот еще одна фотография. У Наталии Валерьевны, директора музея, дед Евгений Иванович Ковалев был когда-то старостой в Крестовоздвиженском храме, разрушенном в советское время. Впоследствии Евгений Иванович работал заведующим Кохомской ткацкой фабрикой. Уже будучи в преклонном возрасте, был послан поднимать другую фабрику, в Вичугском районе, там скончался от болезни.
Целью нашего посещения был также Благовещенский храм г. Кохмы, построенный в последнее десятилетие. Настоятель игумен Герман (Дворцов) любезно согласился провести экскурсию по церковно-археологическому музею, расположенном в цоколе храма. Он рассказал нам о том, как создавался музей, как по крупицам собирались его раритеты и артефакты, бережно и с любовью представленные в витринах музея, начиная с каменных орудий труда и первых нательных крестов до Евангелия XIX в., найденного в наше время на одной из улиц Кохмы. В витрине со старинными церковными облачениями мы увидели фелонь священноисповедника Леонтия Михайловского (Стасевича) и его личный наперстный крест. В музее представлена церковная утварь, книги XVI-XIX вв., фотографии, четки искусной работы.
Поездка обогатила наши сведения о новомучениках и о месте, в котором они жили и служили. Нам было важно увидеть фотографии храмов Кохмы, всмотреться в старинные здания, сохранившиеся постройки или их части, чтобы проникнуть в суть происходившего в те смутные десятилетия на этой земле.