17 сентября 1937 года о. Феодор был арестован Шуйским НКВД. Допросы начались в день ареста и продолжались без перерыва трое суток. Следователи менялись и отдыхали, священнику отдыхать не давали. Весь расчет был на то, что обвиняемый в течение первых трех суток подпишет протокол следствия. Но о. Феодор отказался. Доносчиков в те годы было достаточно, и они писали, будто о. Феодор говорил: «... при такой бесхозяйственной системе ничего... не получится, у мужика все отбирают, везде и всюду ищут вредителей да кулаков, а сами вредят... колхозы только и строят для того, чтобы отвлечь народ от церкви и от веры в Бога, заставляют работать в праздники». Теперь его об этом допрашивали.
– Что вы говорили по вопросу коллективизации сельского хозяйства и жизни колхозного крестьянства?
– Ничего не говорил, – ответил священник.
– Следствие располагает данными, что вы в июне 1937 года вели контрреволюционные разговоры. Отвечайте.
– Еще раз отвечаю, что ни с кем ничего я не говорил.
– Ваши показания следствие считает ложными. Зачитываю вам показания обвиняемого... Вы и после этого хотите говорить неправду?
– Отрицаю полностью.
– Ваше поведение на следствии характеризует вас как врага народа, который скрывает не только свою контрреволюционную деятельность, но и других лиц с вами связанных. Отвечайте!
– Контрреволюционной деятельностью я не занимался.
– Если вы и дальше не будете давать правдивых показаний, то следствие уличит вас очными ставками.
– Какие бы показания свидетелей следствие мне ни зачитывало и сколько бы очных ставок ни проводило, виновным я себя в контрреволюционной деятельности не признаю, – ответил священник.
В тот же день, 20 сентября, следствие было закончено, через два дня состоялось заседание «Тройки» УНКВД по Ивановской области, которая приговорила всех арестованных священников к расстрелу. Еще через несколько дней, 25 сентября 1937 года, в одиннадцать часов ночи о. Феодор Лебедев был расстрелян вместе с другими священниками.
Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. Память совершается 12 сентября (день мученической кончины), а также в дни празднования Собора новомучеников и исповедников Российских и Собора Ивановских святых 7/ 20 июня.
Библиография
Дамаскин (Орловский), игумен. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ cтолетия: жизнеописания и материалы к ним. Тверь, 1996, книга 2, стр.253.